Нужно ли ортодонту вести базу клиентов?
С одной стороны, может показаться, что вести базу клиентов — это что-то лишнее. Зачем это нужно, если никаким образом не помогает лечению? Мы хотим показать, что наоборот — это очень полезная вещь, которая не только может помочь не только процессу лечения, но и найти новых пациентов.
Что такое база клиентов
На самом деле, ничего сложного. Нет никакой речи о сложных CRM-системах, которыми пользуются компании. Вам достаточно просто завести эксель-табличку.
В этой таблице вы будете вписывать не только имена клиентов, но и дополнительную информацию, которую узнаете о них в процессе лечения. Например, дни рождения. Или то, о чем пациент с вами поделился (например, проблемы или радости на работе, в жизни, в семье)
Зачем это нужно?
Прежде всего это поможет вам наладить доверительные отношения во время лечения. Представьте, во время одного из сеансов пациент с вами делится — у него возникли трудности на работе. Запишите это в таблицу после сеанса, а во время следующей встречи поинтересуйтесь — удалось ли разрешить ситуацию на работе?
Это один из примеров, но он покажет, что вы не просто врач, который зарабатывает на пациенте хорошие деньги, но и внимательный человек. Это расположит пациента к вам и, возможно, он будет гораздо спокойнее воспринимать лечение, которое вы проводите.
Что именно и какие именно данные записывать в таблицу — решите вы. Но мы рекомендуем, чтобы это было максимум информации.
Как получить ее от клиента?
Старайтесь заводить непринужденные разговоры. Задавайте вопросы. Это само по себе поможет разрядить обстановку, а вас — снабдит нужной информацией для вашего архива.
Почему это поможет находить новых клиентов?
Идеально, если с окончанием лечения ваше общения не заканчивается. Не позвольте пациенту забыть о вас. Напоминайте раз в несколько месяцев о себе.
Каким образом?
Это могут быть совершенно ни к чему не обязывающие звонки. Например, вы можете поинтересоваться, как пациент себя чувствует? Все ли хорошо?
Таблица поможет вам не только контролировать ход звонков (когда какой нужно сделать и кому), но и сделать ваш звонок более конкретным.
Например — поздравление на день рождения. Или, опять-таки, вопрос — как у вашего пациента складывается на работе и в семье («Помню, вы рассказывали, что ваш муж болел — поправился ли он?»).
Такие звонки принесут только пользу. Потому что пациент будет помнить о вас и если в его окружении кому-то понадобится (или захочется) исправить свой привкус — вы будете первым, кого он порекомендует.
Таким образом вы получите нового клиента — всего лишь сделав один-два звонка после лечения.