Нужно ли общаться с клиентами, которые закончили лечение? (Конечно, нужно!)
Главная ошибка думать, что с окончанием лечения связь между ортодонтом и пациентом заканчивается.
Формально, это действительно так. Пациент больше не приходит к врачу и, по всей видимости, они никогда больше не увидятся.
Однако любой пациент может стать вашей рекламой и ниточкой в сарафанном радио, которое приведет вам новых клиентов. С этой точки зрения, даже «бывшие» клиенты — ценная аудитория, с которой можно и нужно работать.
Как можно «работать» с бывшими пациентами
На самом деле, ничего сложного не требуется. Ваша задача — лишь время от времени напоминать на себе.
Например, во время лечения вы можете узнать день рождения пациента, и после лечения поздравить его с ним.
Либо же просто — каждые полгода интересоваться тем, как пациент себя чувствует.
Это — не обязывающее ни к чему общение на самом деле играет очень важную роль: пациент не забудет вас и скорее всего — при первом удобном случае кому-нибудь вас порекомендует. Вы же в его глазах будете не только хорошим врачом, но и внимательным человеком. А это — очень важно!
Что для этого нужно?
На самом деле, ничего сложного. От вас не требуется никаких сложных систем CRM, которыми пользуются компании и их маркетологи — достаточно простого эксель-файла и (или) напоминалок в телефоне.
Создайте таблицу, в которую будете вносить данные по каждому клиенту. Дни рождения, какую-то еще информацию о жизни пациента (например, его профессия). Это поможет сделать ваши сообщения или звонки после лечения более индивидуальными и конкретными. Например:
«Дорогая Оксана, поздравляю вас с днем рождения. Как — вам удалось поменять работы, как вы хотели»?
Уже это сообщение покажет, что для вас каждый пациент — это не просто клиент на несколько месяцев, а — человек.
Не сомневайтесь — как только в его окружении окажется кто-то, кто хочет исправить прикус или кому это на самом деле нужно — вас рекомендуют первым делом.
А если вы получите хотя бы одного клиента по «сарафанному радио» — это разом окупит все ваши небольшие трудозатраты на таблицу и систему напоминалок в смартфоне.
Все начинается во время лечения
Конечно же мы говорим о простейшей форме маркетинга. И начинается маркетинг не с окончанием лечения, а в его процессе.
Недостаточно быть внимательным только после расставания с пациентом. Вам нужно поддерживать этот имидж и репутацию уже в процессе общения. Прежде всего, это поможет именно вам.
Старайтесь заводить невзначай разговоры, которые помогут узнать что-то о человеке напротив вас. А потом — записывайте в свою таблицу. Перед следующим посещением — посмотрите в нее: и у вас будет в запасе не просто вопрос «ну как ваши дела», а, возможно, что-то более конкретное: «Как самочувствие ваших дочерей? Они уже поправились»?
Такие детали в разговоре не только помогут вам с точки зрения «сарафанного радио», но и максимально расположат пациента к вам в процессе лечения. Вы будете для них не просто профессионалом, но — чутким врачом. А ничто не располагает лучше, чем чуткое отношение к своей персоне.
Итог
-
Ваша задача сделать таблицу, в которую вы будете выписывать личные данные по вашим клиентам
-
Правил нет, пусть она будет такой, как удобно вам.
-
Старайтесь заносить в нее ключевые данные по вашим пациентам: дни рождения, важные вехи в их жизни в процессе лечения
-
Эта информация не появится просто так, поэтому вам нужно выстроить добродушные и доверительные отношения с пациентом.
-
Это поможет не только с точки зрения сарафанного радио после лечения, но и расположит клиента к вам в процессе лечения
-
А после того, как лечения закончено, просто старайтесь раз в несколько месяцев или пару раз в год напомнить о себе: поздравить с днем рождения, узнать как самочувствие или просто поинтересоваться, как складывается жизнь у этого человека.
-
Будьте уверены — такая системная работа обязательно даст вас хотя бы пару-тройку новых клиентов, которые в свою очередь затем приведут других. И ваши небольшие трудозатраты на «таблицу» и «напоминалки» моментально окупятся!