Почему маркетинг нужен даже ортодонту?

Маркетинг.png

Маркетинг нужен всем, и в нем нет, на самом деле, ничего страшного.

Безусловно, профессиональные маркетологи обладают определенными навыками и опытом, однако выстроить элементарный маркетинг под силу даже непрофессионалу. Достаточно понимать — что такое маркетинг и зачем он нужен. А также — определить основные инструменты для его отладки.

 

Что такое маркетинг?

Маркетинг — это ваши взаимоотношения с клиентами. В понятие маркетинг входит вообще все, что включает в себя эти взаимоотношения. Личное общение, умение привлекать новых клиентов, умение сохранять хорошие отношения с существующими и поддерживать отношение с бывшими (да-да, это тоже нужно!).

По большому счету, маркетинг — это не какая-то непонятная профессия, которой нужно учиться, а явление, которое возникает автоматически, когда появляется услуга, а на нее находится покупатель.

Иными словами — маркетинга не может не быть. Он уже есть у вас. Просто вы его или отлаживаете, или нет.

 маркетинг.jpg

Что значит маркетинг для врача-ортодонта и зачем об этом вообще думать?

В случае с врачом-ортодонтом маркетинг сводится, по сути, к трем задачам:

  1. Найти потенциального клиента

  2. Продать клиенту услугу

  3. Помочь клиенту оставаться довольным на протяжении всего лечения.

Каждый из этих пунктов приносит в итоге прибыль. И именно ради роста прибыли сформировано такое понятие, как «маркетинг».

  1. Потенциальный клиент — это ваш потенциальный клиент.

  2. Продажа услуги — это ваша непосредственная прибыль.

  3. Довольство клиента на протяжении лечения — это гарантия того, что у клиента останутся хорошие впечатления о вас, и он вас кому-то порекомендует.

 

Цель маркетинга — найти потенциального клиента

В одном из текстов мы уже рассказывали, какие конкретно действия могут помочь вам находить клиентов — если вы недовольны нынешним положением вещей. Почитайте его — мы дали конкретные рекомендации.

По большому счету все сводится к тому, что вы для себя определяете, с каким типом пациентов и с каким уровнем запросов вам спокойнее работать и в итоге стараетесь работать именно с ними.

По большому счету, выстраивание маркетинга по привлечению клиентов схоже с поиском друзей и знакомых для общения. Все методики те же самые — только в данном случае они будут направлены не на «пообщаться», а на «полечиться».

  1. Личная страничка в интернете (не обязательно, но почему нет?).

  2. Социальные сети (это совершенно необходимо в любом случае).

  3. Готовность к диалогу (это ваша внутренняя открытость — она «повлечет» за собой все остальное).

  4. Готовность рассказывать о себе и видеть потенциального клиента в любом человеке напротив — даже если вы его видите первый раз и больше, может быть, не увидите. Внезапно окажется, что клиентом станет кто-то, кто по идее никак им стать был не должен.

 Соцсети.jpg

«Сарафанное» радио

Сарафанное радио — это еще один путь «приобретения клиентов», но — от «обратного». Вернее — через тех, с кем вы уже работали. Именно поэтому третий пункт — «довольство клиента во время лечения» — настолько важен, если вообще не является ключевым. Лечение закончится — а память о вас останется. Если это память хорошая, то пациент обязательно при случае рекомендует вас.

Взаимоотношения с бывшими пациентам — еще одна важная сторона маркетинга. Она не требует больших усилий и чего-то сложного, но пускать на самотек ее не стоит. Мы подробно писали о том, как работать с «бывшими». Почитайте этот текст, он очень полезный.

 

Подводя итог

Маркетинг — это ваша репутация и образ, который вы несете клиенту.

И единственное, что важно в маркетинге — это система. А вернее, понимание, что любое ваше действие должно:

  1. помогать вашему облику и репутации

  2. тем самым находить клиентов. Возможно, даже, там — где вам не приходило в голову.

Скорее всего, ничего кардинально менять в вашей работе и подходе не нужно. Скорее всего, достаточно отладить какие-то отдельные стороны в вашей работе. Может быть, ваш стиль общения. Может быть, ориентацию на тот или иной тип клиентов. Может быть — всего лишь ваше личное самоощущение.

В итоге, суть маркетинга — это цельность продукта.

Ощутите эту цельность в себе — и тогда работа по поиску и удержанию клиентов станет гораздо проще. Возможно, вам, даже, не понадобятся никакие советы!

Понравилось? Покажи своим друзьям!