Что такое маркетинг? Маркетинг в ортодонтии

Маркетинг — о нем все говорят, но никто не может объяснить, что это.
Кто-то считает, что маркетинг в ортодонтии — это шарлатанство (они ошибаются).
Кто-то понимает, что маркетинг нужен, но не знает, с какой стороны к нему подойти и что вообще в точности это понятие обозначает. (Самое интересное, что у самих маркетологов тысячи определений этого слова и каждый трактует маркетинг по своему.)
Так что же такое маркетинг?
Маркетинг — что это такое?
Все дело в том, что точного, простого и односложного перевода слова «маркетинг» на русский язык нет. Подстрочный перевод — «торговля, продажа, сбыт» — не раскрывает всей сути этого явления.
Самое неправильное понимать маркетинг, как какую-то должность или отдел в компании. То есть, как некое дополнение-«пристройку» к бизнесу. Потому что, маркетинг — это не «пристройка», а — явление, которое возникает в момент появления услуги и покупателя.
Мы считаем, что самое точное определение маркетинга — это «взаимоотношение». Весь комплекс ваших взаимоотношений с клиентом: начиная от рекламы и заканчивая вашим собственным настроением в день лечения — это и есть маркетинг.
Взаимоотношения — как это работает
Представим, вы подружились с человеком. Между вам начинаются взаимоотношения.
-
Переписка и звонки
-
стиль общения, который вы невольно выбираете с этим конкретно человеком,
-
ваши места встреч и собственно поводы для этих встреч.
-
Ваши общие друзья и ваши попытки сделать это общение как можно более интересным для вас обоих.
Между компанией и покупателем маркетинг возникает таким же образом.
Допустим, вы продавец на деревенском рынке — у вас уже есть маркетинг. То, где вы сядете; то — как разложите овощи; то — как вы будете общаться, какие цены поставите. Как будете поступать с плохими овощами, какие вообще овощи решитесь выкладывать, а какие нет. И наконец — как вы выглядите: аккуратно или неаккуратно (может быть, в торговле овощами вообще неважно, следите вы за своим внешним видом или нет).
Конечно же, вы не торгуете на рынке — у вас другой бизнес, вы — лечащий врач ортодонт или ортодонтическая клиника. Но суть при этом остается прежней, как и на рынке — вы стараетесь, чтобы ваши взаимоотношения с клиентами были по возможности оптимальными и предсказуемыми для вас, а главное — цельными. Чтобы клиенты ценили ваши сильные стороны и не обращали внимание на слабые.
Это и есть маркетинг.
Маркетинга не может не быть
Маркетинга не может не быть — маркетингом можно не заниматься.
Если вы предлагаете услугу — допустим, вы врач-ортодонт и лечите брекетами неправильный прикус, — у вас уже есть маркетинг:
-
Ваш внешний вид (врача или облик клиники)
-
то, как вы общаетесь с пациентами
-
то, как стараетесь повлиять на них или их решение при выборе брекет-систем
-
То, как вы получаете новых пациентов, и какие усилия для этого прикладываете.
Иными словами, вопрос стоит не нужен вам маркетинг или нет, а — отлажен он или пока нет?
Опытные маркетологи расскажут множество примеров, когда успех в бизнесе решало одно точечное решение (например, выбор стиля общения; или правильный акцент на выборе конкретной категории клиентов — в ущерб другим, ненужным).
Еще они расскажут про то, что иногда исправить нужно не что-то точечно, а в комплексе. Это не значит, что нужно поменять бизнес — он останется для вас точно таким же, каким и был — вы по-прежнему будете лечить прикус зубов и оставаться врачом-ортодонтом, — но возможно что-то нужно поменять в вашем мироощущении и принципиальном подходе к систематизации работы.
Мы тоже хотим про это рассказать вам, поэтому открываем серию статей, в которых будем рассказывать про маркетинг в ортодонтии.
Маркетинг в ортодонтии
О чем будут наши статьи?
Вообще обо всем, что так или иначе связано с маркетингом в ортодонтии — как для лечащего врача, так и для клиники в целом.
Мы расскажем, как в основе маркетинга лежит бренд (врача или клиники). В каких-то случаях — это будут просто точечные рекомендации. В некоторых случаях вы возможно поймете, что с вашей стороны понадобится небольшая работа.
Затем — это будут рекомендации относительно тех или иных сторон взаимоотношений с пациентами: на том или ином этапе лечения.
-
Как привлечь клиента?
-
Как привлечь именно того клиента, который нужен.
-
Как не тратить время на пациентов, которые заведомо не воспользуются вашими услугами и как выявлять их заранее?
-
Как получить цельную картину ваших взаимоотношений с пациентами и как научиться оценивать ее объективно.
Также мы проговорим в текстах о выстраивании взаимоотношений с коллегами и клиниками — это тоже часть маркетинга.
Следите за нашим блогом и получайте самую полезную информацию о маркетинге в ортодонтии. А мы сделаем все, чтобы вам было интересно!